Обзор Dragon’s Dogma 2 – мечта фанатов ролевых игр
Dragon’s Dogma 2 всегда была мечтой всех фанатов, которые говорили своим друзьям, что когда-то они должны поиграть в оригинальную игру. Без сомнения, хотя Dragon’s Dogma опережала свое время и имела невероятные идеи в 2012 году, она все же потерялась в некоторых ограничениях и не раскрыла своего полного потенциала, зарекомендовав себя как культовая классика Capcom с годами. После многочисленных переизданий на других платформах ее популярность постепенно росла, и далекая мечта о сиквеле стала реальностью во время празднования ее 10-летия.
С тех пор самым большим страхом было то, что Dragon’s Dogma 2 будет использовать более безопасный подход, просто вернув устаревшую механику своей предшественницы, но со свежим взглядом.
Какая разница между первой и второй частью Dragon’s Dogma
Первое, что становится понятным из Dragon’s Dogma 2, это то, что она действительно во многом похожа на первую игру, но ничем не отличается от того, что мы видим во франшизах Souls или Monster Hunter, которые всегда обновляют знакомые механики в новых мирах и время от времени вносят новинки. Между ними и Dragon’s Dogma есть и другие параллели, которые могут дать вам лучшее представление о том, чего ожидать от ролевой игры.
Dragon’s Dogma 2 использует хорошие идеи и механики первой части, но существенно улучшает их всеми возможными способами, которые только можно себе представить. Бои больше не неуклюжи, призвания более сложны, пешки более умны, исследование карты более полезно, а путешествия не так разочаровывают, как раньше, и это лишь несколько коротких примеров.
Сюжет
Сюжет игры не очень сложный и даже может считаться одним из слабых мест DD2 для тех, кто всегда ожидал чего-то более эпичного. Сюжет довольно захватывающий, особенно если вы сделаете настоящую концовку после того, как увидите первую концовку игры, поскольку это делает вещи намного интереснее. Краткий итог, который ничего не спойлерит, заключается в том, что вы узнаете, что вы Воскресший (тот, кто бросил вызов дракону и получил его сердце), что должно гарантировать вам титул правителя в регионе Вермунд.
Проблема начинается, когда вы узнаете, что кто-то другой прибыл раньше, утверждая, что он Воскресший, и занял его место, начав тайну, которую вы должны разгадать во время ваших приключений.
Вместе с нами возвращаются пешки. Эти существа, лишенные воли и эмоций, призваны служить и помогать Воскресшим всеми возможными способами. Когда вы создаете своего персонажа, вы также можете создать главную пешку, которая будет сопровождать вас на протяжении всего вашего путешествия. Стоит отметить, что конструктор персонажей в игре невероятен, супердетализирован и может быть протестирован любым, поскольку он доступен бесплатно для всех.
Чтобы дополнить свою команду, вы можете нанять еще двух пешек, которые станут главными творениями других игроков. Путешествуя с другими мастерами, эти пешки накапливают знания о маршрутах исследований, сокровищах, секретах, о том, как решать квесты или, например, где найти пещеры. Поскольку только ваш пеший повышает уровень и может быть настроен с точки зрения снаряжения, навыков и призваний, возникает необходимость часто менять двух других, что помогает вам отправлять и получать пешек со знаниями, которые могут вам помочь.
Управлять пешками невозможно, поэтому вам придется довольствоваться лишь несколькими основными командами, например, ждать вас, следовать за вами или сопровождать вас. Их действия в бою и вне его будут определяться их призваниями, умениями, характерами и специализациями, то есть всеми факторами, определенными их первоначальными хозяевами. Хорошая новость заключается в том, что пешки стали намного умнее, чем раньше, и большую часть времени действуют лучше, но, конечно, они не полностью безотказны и время от времени могут действовать более бессмысленно.
Этот недостаток контроля может разочаровать игроков, которые любят управлять каждым аспектом своей команды, особенно когда они делают противоположное тому, что вы ожидали. Это лишь сделало партию более динамичной и даже до некоторой степени реалистичной, вроде того, что вы получаете с реальными людьми в MMO или играх вроде Monster Hunter. Голоса и речь пешек более разнообразны, и они реагируют на события, которые происходят в данный момент.
Геймплей
Еще один аспект, который Dragon’s Dogma 2 унаследовала от своей предшественницы – это ее сложность. Первые несколько часов подчеркивают жестокий характер игры, которая может стать еще сложнее, если вы попытаетесь играть в нее как в любую другую ролевую игру с открытым миром. Название игры с самого начала четко дает понять, что вы должны выбирать битвы с умом, что ночь опаснее дня, что моменты отдыха очень необходимы и что нет смысла нажимать любую кнопку атаки без остановки, например, без надобности.
По сравнению с фэнтези игрою Dark Arisen, бои значительно улучшились, стали более приятными и перестали быть неуклюжими. Это касается как мелких врагов, так и более эпичных, которых вы найдете по всей карте. Большой акцент сделан на эксперименты с различными призваниями, расходование очков на навыки и опробование различных комбо, которые можно выполнить с каждым оружием.
Творчество – это слово, которое подводит итог этой части игры, поскольку вы можете определить, какие навыки вы хотите комбинировать и как их использовать. Это касается даже вне боя, поскольку вы можете использовать эти навыки для более свободного передвижения, что позволит вам добраться до мест, которые раньше казались недосягаемыми.
Вам может не хватать способа уклоняться от вражеских атак, поскольку в Dragon’s Dogma 2 нет специальной кнопки. Лучшим вариантом будет найти защитные навыки в вашем текущем призвании или научиться разбираться с моделями атак монстров, чтобы знать, когда атаковать, а когда отступать. В данном случае, это в значительной степени суммирует то, как обращаться с врагами, поскольку все они представляют угрозу, независимо от того, большие они или маленькие.
Говоря о больших врагах, нельзя не упомянуть механику вылезать на монстров, масштабировать их и пытаться сбалансировать себя, атакуя их слабые места. Эта часть всегда была интересной в оригинале, но в новой игре она также была улучшена. Единственный момент, который может вас оттолкнуть, – это то, что иногда камера не работает, поворачиваясь под странным углом в середине боя. Это может мешать, поскольку вам придется спешить, чтобы исправить это, но это случается не так часто, чтобы стать серьезным препятствием.
Мечта искателей приключений
Dragon’s Dogma 2 всегда хочет заставить вас почувствовать себя частью большого, уникального приключения. Учитывая то, что во время путешествия по карте все может происходить естественным образом, что не так много скриптовых событий и что игра не объясняет вам, что делать, мы имеем возможность наблюдать, как игроки получают совершенно разный опыт, даже если они пытаются достичь одной и той же цели. Это похоже на то, что мы видели в таких играх, как Baldur’s Gate 3 и The Legend of Zelda: Tears of The Kingdom в прошлом году.
Это также касается и миссий игры, поскольку некоторые из них более расплывчатые и требуют, чтобы вы сами придумали, как решить ситуацию. Хорошим примером является миссия, в которой вам нужно найти мальчика, который исчез из своей деревни. Единственная инструкция, которую вы получаете, – поговорить с местными жителями, собрать информацию и начать поиски без каких-либо указаний на карте. Важно отметить, что существуют временные квесты, которые имеют временные ограничения. Некоторые из них заканчиваются из-за срочности квеста, а другие заканчиваются, когда вы продвигаетесь по сюжету игры, о чем сообщается заранее.
Еще один момент, который способствует этому ощущению приключений – это способ, которым вы путешествуете по разным частям карты. В Dragon’s Dogma 2 вы можете исследовать карту пешком, на нанятой повозке в городах или быстро перемещаться через порталы в разных точках карты. Все варианты действительны и полезны в зависимости от того, что вам нужно в данный момент.
Пешие путешествия отлично подходят для открытия новых частей карты, выполнения миссий, сбора важных ресурсов, поиска секретов и сокровищ и тому подобное. Более того, игра чрезвычайно полезна для тех, кто решит исследовать ее более тщательно, всегда предлагая вам стимулы продолжать искать каждый альтернативный маршрут, который встречается на вашем пути.
Вы должны помнить, что все, что вы решили сделать, является окончательным, в конце концов, нет никаких данных для сохранения, чтобы продолжать загружать их, когда что-то получается не так, как вы хотели. Хотя я злоупотреблял схемой перезагрузки сохранений в Baldur’s Gate 3, должен признаться, что отсутствие этой опции в Dragon’s Dogma 2 добавляет веса вашему выбору и заставляет хорошо подумать, прежде чем принимать определенные миссии или продвигаться по сюжету.
Стоит ли играть в Dragon’s Dogma 2?
Dragon’s Dogma 2 очень стоит того чтобы в нее поиграть. Если вам интересно поиграть в нее – вперед! Вы просто должны понимать, что это более сложная игра и что в ней есть много важных систем и механик, которые нужно изучить. В ней также большое внимание уделяется исследованию и интенсивным сражениям, так что если это не ваш тип игры, Dragon’s Dogma не заставит вас передумать.
Хорошая новость заключается в том, что ей удалось улучшить и модернизировать хорошие идеи оригинала, добавить новые элементы и придерживаться того, что она всегда предлагала, не теряясь в тенденциях других недавних RPG. Конечно, она имеет некоторые недостатки, но ни один из них не умаляет ее блеска и не портит исключительный опыт игры в эту игру.
Всегда есть шанс, что Dragon’s Dogma 2 разделит людей на тех, кому нравится такой тип геймплея, и тех, кто не ценит эти специфические механики. Как по мне, Capcom наконец-то реализовала потенциал, который всегда был во франшизе, и на этот раз с вниманием, которого не получила первая игра на старте. Один из несомненных кандидатов на звание игры года в 2024 году, Dragon’s Dogma 2 – это мечта, ставшая реальностью, и одна из ролевых игр, которая, безусловно, отметит это десятилетие.
Положительные моменты (плюсы):
- Все системы из оригинальной игры были улучшены.
- Мир динамичный, очень детализированный и совсем не повторяется.
- Игра вознаграждает вас за исследования и творческий подход.
- Призвания и навыки делают бой разнообразным и приносят удовольствие.
- Игра жестокая, но в очень интересный способ.
Негативные моменты (минусы):
- Некоторые квесты имеют нечеткие описания, что может привести к непониманию, что делать.
- Камера может иногда мешать во время очень интенсивных боев.