Какие мобильные игры были первыми в киберспорте
Игры на смартфонах и планшетах стремительно ворвались в мир киберспорта. После появления функциональных гаджетов разработчики начали создавать релизы, отвечающие запросам пользователей.
Данная дисциплина уже изменила представление игроков о соревновательности, а мобильные игры стали новым трамплином, предложив ощутимую индивидуальность и удобство. С развитием соответствующей инфраструктуры мобильные игры стали частью киберспортивной арены. Какие из них стали первопроходцами в киберспорте и какое влияние они оказали на дисциплину в целом?
Топ 3 мобильных игр-первопроходцев в киберспорте
Опытные почитатели киберспортивных турниров наверняка пробовали свои силы в таких играх, как Clash Royale или Hearthstone. Они задали очевидные тренды на функционал и интерактивную составляющую киберспортивных игр на гаджетах.
- Clash Royale. Данный релиз одним из первых получил признание на киберспортивной арене. Он совмещает жанр стратегии и коллекционной карточной игры. Благодаря доступности и вариативной механике, на базе Clash Royale организовывались крупные турниры, включая официальные чемпионаты от разработчика Supercell.
- Vainglory. Cчитается первопроходцем в жанре MOBA для мобильных устройств. Релиз предложил механику, схожую с Dota 2 или League of Legends, и адаптированную для экранов гаджетов. Турниры по Vainglory стали важной вехой в развитии мобильных игр и их соревновательных жанров.
- Hearthstone (мобильная версия). Изначально Hearthstone создавался для ПК, но мобильная версия игры стала востребована в киберспорте. При этом игроки получали возможность соревноваться на равных независимо от устройства. Аудитория Hearthstone насчитывает миллионы зрителей.
Признание киберспорта как отдельной дисциплины во многом обусловлено развитием мобильных игр. Именно они показали, что смартфоны и планшеты могут стать платформой для серьезных соревнований на международном уровне.
Влияние мобильных игр на киберспорт
Игры на мобильных устройствах стали новым шагом в развитии киберспорта. Во многом именно они сделали киберспорт доступным широкой аудитории. Ранее для участия в киберспортивных турнирах требовалось дорогое оборудование. А с появлением мобильных игр барьер для входа существенно снизился. Релизы для гаджетов позволяют участвовать в турнирах всем желающим в любой точке мира. Это позволяет повышать глобализацию киберспорта.
Игры на смартфонах, планшетах во многом изменили формат проведения кибер-турниров. Простота подключения к сети и функциональность сделали соревнования более динамичными. Это привлекло к расширению зрительской аудитории, ищущей новые и доступные развлечения. Вдобавок мобильный киберспорт привлекает внимание спонсоров, что положительно сказалось на его финансировании и развитии.
Турнир | Количество часов просмотров |
---|---|
MPL ID Season 13 | 110.27M |
Arena of Glory Spring 2024 | 21.56M |
AoV Premier League 2024 | 19.91M |
MPL PH Season 13 | 17.37M |
PMSL – SEA Spring 2024 | 15.63M |
PMSL – SEA Summer 2024 | 12.78M |
MPL MY Season 13 | 10.53M |
RoV Pro League 2024 Summer | 9.43M |
Battlegrounds Mobile India Series 2024 | 9.01M |
FFWS – SEA Spring 2024 | 8.05M |
Развитие киберспортивных мобильных игр
Разработчики игр осознали потенциал мобильных платформ и начали создавать игры, ориентированные на киберспортивные соревнования. Теперь такие компьютерные игры, как Call of Duty или PUBG, имеют свои мобильные версии, что позволяет вовлекать новых игроков. Крупные холдинги Tencent и Garena охотно инвестируют в развитие инфраструктуры для мобильного киберспорта, организуя международные турниры.
Мобильные игры и киберспортивная экосистема уже стали единым целым. Они открывают новые возможности как для новичков, так и для искушенных киберспортсменов со всего мира. И с каждым годом мобильный киберспорт завоевывает новые высоты в индустрии развлечений.